Лариса Рейснер в воспоминаниях современников. M. Советский писатель 1969г. 200с. Мягкая издательская обложка Уменьшенный формат.
В сборнике вы найдете воспоминания Вс.Рождественского и Л.Никулина, Вс.Вишневского и М.Кольцова, В.Инбер и М.Златогорова, Г.Рыклина и В.Шкловского, А.Безыменского и Л.Сейфуллиной и других. В одних материалах есть попытка набросать портрет Рейснер, а в других - авторы пишут об отдельных эпизодах ее биографии.
Лекманов О.А. Книга об акмеизме и другие работы. Томск: Водолей, 2000. 704 с.
В книгу О.А. Лекманова вошли монография об акмеизме, а также статьи об О.Э. Мандельштаме, Андрее Белом, Ф.К. Сологубе, И.Ф. Анненском, В.Ф. Ходасевиче, Б.Л. Пастернаке, Велимире Хлебникове и других поэтах и прозаиках XIX-XX вв.
Лекманов О.А. О трех акмеистических книгах: М.Зенкевич, В.Нарбут, О.Мандельштам. М.: Intrada, 2006. 128 с. Обложка Уменьшенный формат.
В своей новой книге Лекманов детально анализирует поэтические сборники трех акмеистов: Михаила Зенкевича, Владимира Нарбута и Осипа Мандельштама. Авторская оригинальная концепция строится с учетом едва ли не всех существенных наблюдений, сделанных предшественниками Лекманова - исследователями и критиками акмеистических стихов. Тираж 500 экз.
Летопись литературных событий в России конца XIX - начала ХХ в. (1891- октябрь 1917). Вып. 1. 1891-1900 М. ИМЛИ РАН 2002г. 528 с.
Летопись литературных событий в России конца XIX - начала ХХ в. (1891 - октябрь 1917). Вып. 3.: 1911- октябрь 1917 Под общ.ред. А.В.Лаврова М. `ИМЛИ, Наследие` 2005г. 672 с. твердый переплет, 60 х 90 / 16 формат. Тираж 1000 экз.
Литературная жизнь России 1920-х годов. События. Отзывы современников. Библиография. В 2-х книгах. Т.1, ч.1: Москва и Петроград 1917–1920 гг. Т.1, ч.2: Москва и Петроград 1921–1922 гг. М. ИМЛИ РАН 2006г. 766 с., 704 с., илл. твердый переплет, увеличенный формат.
В хронологической последовательности представлены факты деятельности основных литературных институтов того времени (литературные организации и объединения, критика, издательства, журналы и газеты и др.), а также факты взаимодействия их с другими социальными институтами (в первую очередь - с институтами власти). Привлечено большое количество источников, многие из которых впервые вводятся в оборот.
Литературно-эстетические концепции в России конца XIX - начала XX в. М Наука 1975г.
Литературное краеведение ХХ века: Учебное пособие / Под ред. А.М. Бойникова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2008. 226 с.
http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=16733
Литературные манифесты. От символизма до «Октября». Серия Литературная мастерская. Составители Бродский Н., Сидоров Н. М. .Аграф 2001г. 372с. Твердый переплет, Обычный формат.
Сборник статей представителей различных литературных школ с их теоретическими заявлениями и обоснованиями, выразившимися в ряде деклараций, манифестов, статей и резолюций. Подписи под статьями А. Белый, В. Брюсов, Н. Гумилев, Мандельштам, В. Шершеневич, А.Крученых, В.Маяковский, В.Хлебников и т.д. Тираж 2000
Литературные объединения Москвы и Петербурга 1890- 1917 годов. Словарь. М. НЛО 2004г. 440с. Твердый переплет, Увеличенный формат.
Литературный Петербург, Петроград. Автор-составитель и автор текста Людмила Даниловна Микитич М Советская Россия 1991г. 334с. твердый, тканевой, суперобложка увеличенный формат.
Альбом очень богато иллюстрирован.
Личные фонды рукописного отдела Пушкинского дома. Аннотированный указатель Сост.:Царькова Т.С. СПб Блиц 1999г. 398 с. Твердый переплет, Обычный формат.
Логический анализ языка. Ассерция и негация. М.: Индрик, 2009. 560 с. твердый переплет, стандартный формат.
В книге рассматривается широкий круг проблем, связанных с утверждением и отрицанием, ассерцией и негацией. Это, прежде всего, проблемы, касающиеся грамматического строя языка, то есть структура утвердительных и отрицательных высказываний, их морфологических, синтаксических и просодических характеристик, в частности, взаимодействие ассерции и негации с категорией модальности и истинностным значением высказывания.Большое внимание обращено также на лексические средства выражения истинностного значения предложения. В ряде статей описываются прагматические условия использования ассерции и негации, положение этих категорий в разных видах устной и письменной речи, а также в художественном дискурсе (в поэзии Н. Гумилева, Вяч. Иванова, Б. Пастернака, В. Набокова). В ряде статей рассматривается роль ассерции и негации в религиозных текстах, законоуложениях и правилах поведения: заповедях, запретах, этических нормах, пословицах, пародиях и других видах дискурса. Категории ассерции и негации описываются как в синхронном аспекте, так и в исторической перспективе их развития. Анализ категорий ассерции и негации выполнен авторами на материале разных языков - индоевропейских и «экзотических» (селькупского, эвенкийского, тайского, водского). Авторы статей формируют и формулируют свои точки зрения на фоне широкого спектра философских и филологических концепций и воззрений.
Лукницкая В. Из двух тысяч встреч. Библиотека «Огонька» №14. M. Правда 1987 г. 64 с. Мягкая издательская обложка Уменьшенный формат.
Рассказ о писателе Павле Лукницком, его дружбе с Анной Ахматовой.
Лукницкий П.Н. Встречи с Анной Ахматовой. В 2 томах. Париж-Москва. YMKA-Press 1991-1997г. 347 c. + 372 c. Тир. 1000 экз. Мягкий переплет, Обычный формат.
Люсый А.П. Крымский текст в русской литературе. Научное издание. Серия: Крымский текст. Тираж 1.000 экз. ISBN 5-89329-585-4 СПб. Алетейя 2003г. 314 с., твердый картонный сиреневый переплет, обычный формат.
На основе разработанной в последние годы методологии изучения пространственного фактора в литературе и высокого текстового статуса избранного пространства в книге осуществляется конституирование Крымского текста русской литературы (по аналогии с выделенными ранее в филологии Петербургским и Московскими текстами). Устанавливается, что Крымский текст возник в рамках Таврического мифа, являющегося в свою очередь южным полюсом Петербургского мифа. Книга также проясняет дальнейшее развитие Крымского текста в рамках эволюции Таврического мифа (вплоть до превращения его в симулякр), отдельно выделен оппозиционный Таврическому Киммерийский литературный миф как качественно новый этап Крымского текста.
Из содержания: Мифологическое рождение Крымского текста. Крым в творческом сознании Пушкина. Между симулякром и надрывом. Крымский текст и проблема неомифологизма (Симолисты в поисках Пушкина и Ницше, воспитание глаза Мандельштама, Киммерийский миф Волошина). Крым и Кремль. Догматы и ноты. Террор в саду, или Язык языка Жана Полана. Белый флаг Эпштейна.
Маковский С. Портреты современников. Составление, подготовка текста и комментарии Домогацкой Е.Г., Симоненко Ю.Н. М.: Аграф, 2000. 768 с. Твердый переплет, Обычный формат.
Состав - Портреты современников. На Парнасе «Серебряного века». Художественная критика. Стихи. В настоящем издании впервые в России в полном объеме публикуются две книги воспоминаний редактора журнала «Аполлон» Маковского С.К. (1877-1962), принадлежащие к числу основных источников по истории отечественной культуры начала XX в., высоко ценимые специалистами и давно вошедшие в золотой фонд отечественной мемуаристики. Тираж 3000 экз.
Мандельштам Н.Я. Вторая книга. Воспоминания. М. Олимп,АСТ,Астрель, 2001.г. 512 стр. Целлофанированный твердый переплет Обычный формат.
Cамостоятельное произведение., в котором вдова О.Мандельштама рассказывает об их жизни в 20-е годы и начале 30-х годов, о друзьях, литературном окружении: Ахматовой, Гумилеве, Чулкове, Зенкевиче, Городецком и многих других.
Марков А.Ф. Магия старой книги. Записки библиофила. М. Аграф 2004г. 672 с., илл. Твердый переплет, суперобложка Обычный формат.
Собирательству редких книг А.Ф.Марков отдал многие годы своей подвижнической работы. Особенно его интересовали прижизненные издания, книги, на которых оставили свои дарственные строки выдающиеся деятели российской культуры XIX - первой половины XX в. - поэты, писатели, композиторы, артисты, художники: В.Жуковский, И.Гончаров, К.Леонтьев, А.Чехов, М.Горький, М.Волошин, Н.Гумилев, А.Ахматова, М.Цветаева, А.Блок, С.Есенин, Б.Пастернак, Ф.Шаляпин и многие другие. В записках автор рассказывает о книгах с инскриптами: кем, кому, когда, где, в связи с какими обстоятельствами была подарена та или иная книга, пишет о своих поисках, связанных с расшифровкой дарственных надписей. В качестве приложения в книгу включена ценнейшая подборка писем Максимилиана Волошина к В.В.Вересаеву, хранящихся в собрании автора и позволяющих глубже узнать личность этого творца и мыслителя. Почти все очерки снабжены иллюстрациями, воспроизводятся ценнейшие автографы. Так что у любого, кто возьмет этот объемистый том и начнет его перелистывать, вскоре появится ощущение, что он держит в своих ладонях целую библиотеку, . ощущение удивительное и вместе с тем вполне реальное. Тираж: 2000 экз.
Московский парнас. Кружки, салоны, журфиксы серебряного века 1890–1922 М. Интелвак 2006г. 768 с. твердый переплет, обычный формат.
В Москве Серебряного века действовали более 120 литературно-художественных объединений. Книга включает в себя воспоминания участников кружков, обществ, салонов, кафе-клубов, домашних журфиксов, находившихся в центре интеллектуальной жизни Москвы. Их деятельность рассматривается с разных, порой непримиримо спорящих точек зрения, что делает публикации особенно интересными и значимыми. Помимо историко-литературного комментария, антология снабжена научно-справочным разделом: словарем «Кружки, салоны, журфиксы Москвы (1890–1922)», аннотированным Указателем имен участников объединений, библиографией основных источников по теме издания.
Мусинова, Наталия Евгеньевна. Художественная форма в аспекте целостности: творчество Н.С. Гумилева : монография / Н. Е. Мусинова ; М-во обороны Рос. Федерации, Воен. акад. РХБ защиты, Каф. гуманитарных и соц.-экон. дисциплин. - Кострома : [б. и.], 2007. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-167 (157 назв.).
Нарбут В., Зенкевич М. Статьи. Рецензии. Письма. М. ИМЛИ им. А.М. Горького РАН 2008г. 332 с. стандартный формат.
В этой книге впервые под одной обложкой собраны критические статьи двух «левых» акмеистов (адамистов) Владимира Нарбута и Михаила Зенкевича. Активные участники первого «Цеха поэтов», возглавлявшегося Николаем Гумилевым и Сергеем Городецким, Нарбут и Зенкевич использовали навыки, полученные в этом сообществе, для написания многочисленных рецензий на сборники русских поэтов и прозаиков 1910–1930-х гг. В книгу также вошли письма Нарбута Зенкевичу, содержащие богатый историко-литературный материал. Она сопровождается обширными примечаниями и аннотированным указателем имен. Тираж 500 экз.
Начало века: Из истории международных связей русской литературы. СПб. Наука 2000г. 409 с. Твердый переплет, обычный формат.
Наше наследие №2 1989. М. 1989г. 160 с., илл. оригинальный переплет, очень большой формат.
Из содержания: Шабельников В. А. Прижизненные портреты Ленина - 175 лет со дня рождения Т. Шевченко (3 статьи) - Блюмфельд В. Первый военный фоторепортаж - Бронгулеев В. В. Новое об африканских путешествиях Н. Гумилева - Печерин В. С. Оправдание моей жизни. Памятные записки - Герцык Е. Портреты философов (Шестов, Бердяев) - Реликвии Александра Блока - По страницам старых журналов. «Голос минувшего» - София Парнок «...Бесчудесный подвиг мой!» - Горнунг Л. Из хроники одной дружбы - Сигизмунд Кржижановский - 150 лет со дня рождения Мусоргского (2 статьи) - Русский авангард 1913 (Малевич, Гуро, Матюшин, Кульбин) - Дар Сороса - В. Лазарев Во имя жизни (Некрополи) - В. Дмитриев Монреп.
Ново-Басманная, 19. Вступ. ст. Г. Анджапаридзе. Сост. Н. Богомолова. М., Художественная литература 1990г. 750 с. Твердый переплет, обычный формат.
Неопубликованные письма родственников и близких Л. Н. Толстого из архива семьи Олсуфьевых. Цветные слайды рукописных книг 1919-1922 гг. Редкие и уникальные фотографии. Неопубликованные стихи К. Случевского, Г. Шенгели, В. Нарбута. Публикация поэтов и прозаиков русского зарубежья. Исследования о русском футуризме и акмеизме, размышления о русском театре абсурда, воспоминания о Б. Пастернаке и А. Ахматовой, свидетельства о трагических судьбах деятелей отечественной культуры, - таков далеко не полный перечень того, что предлагает эта книга. Открытие новой серии приурочено к 60-летию «Художественной литературы».
Носик Б. Анна и Амедео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере. м. Радуга. 1997г. 240 с. Ледериновый твердый переплет Уменьшенный формат. Документальная повесть. О взаимоотношениях Анны Ахматовой с известным итальянским художником Амедео Модильяни. В приложении помещены воспоминания самой Ахматовой о ее встречах с Модильяни.
Об Анне Ахматовой. Стихи, эссе, воспоминания, письма Составитель Кралин, рецензент Павловский Л. Лениздат 1990г. 576с. Твердый переплет, Обычный формат.
В сборник, посвященный 100-летию со дня рождения А. Ахматовой, вошли стихотворения Н. Гумилева, А. Блока, И. Северянина, Н. Клюева, О. Мандельштама, О. Берггольц, А. Кушнера,. И. Бродского, а также воспоминания и дневники Н. Лукницкого, В. Срезневской, Г. Адамовича, И. Бахтерева, Л. Гинзбург, В. Шефнера и письма к А. Ахматовой друзей и читателей. Большинство материалов публикуется впервые
Открытый архив. Справочник опубликованных документов по истории России XX века из государственных и семейных архивов (по отечественной периодике 1985-1995 гг.) / Сост. И.А. Кондакова. M., 1997.
И. Ю. Охлопков Дебюты русских писателей XIX-XX веков. Материалы для библиографии М.: Захаров, 2007.
Странная, но презабавная книга, в которой собраны дебюты русских писателей,-- первые книги, первые газетные и журнальные публикации. Так, мы узнаем, что первым публичным выступлением Брюсова было письмо в редакцию газеты "Задушевное слово", Николай Степанович Гумилев начинал в газете "Тифлисский листок", Достоевский еще до знаменитой публикации "Бедных людей" опубликовал перевод "Евгении Гранде" Бальзака, а Лимонов впервые опубликовался в Париже в 1976 году книгой "Русский поэт предпочитает больших негров". При всей библиографической важности этой достаточно скрупулезной книжки, ее отличают все недостатки исследования, пытающегося "объять все": не все дебюты охвачены, да и кое-каких писателей можно недосчитаться. В предисловии Охлопков за все это заранее извинился, он обещает исправить недостатки во втором издании, ну а все те, кто любят русскую литературу как математику событий и сюжетов, примут книгу и такой, какая она есть.
Пайман Аврил. История русского символизма. М. Республика. 1998г. 415 с. Твердый переплет. Увеличенный формат.
Книга Аврил Пайман впервые была излана в Великобритании Кембриджским университетом и получила широкое признание авторитетных исследователей. Это - первая история русского символизма, охватывающая все аспекты феномена русской культуры - поэзию, прозу, живопись философию.Это изящно описанное путешествие по одной из самых ярких эпох русской культуры.
Панова Л. Русский Египет: Александрийская поэтика Михаила Кузмина. В 2 томах. М., Прогресс-Плеяда, 2006г. 680 + 408 с., илл. твердый переплет, обычный формат.
Издание посвящено египтомании в русской литературе, совмещает ценные справочные сведения с живым увлекательным изложением.
Панова Л.Г. «Мир», «Пространство», «Время» в поэзии Осипа Мандельштама. («Studia philologica») М. Языки славянской культуры 2003г. 808 с твердый переплет, обычный формат.
Книга посвящена поэтической космологии О.Э.Мандельштама (1891-1938), которая рассматривается на фоне русской поэтической традиции от А.С.Пушкина до акмеистов.
Пауль Целан. Материалы.Исследования.Воспоминания.Том 1:Диалоги и переклички Москва Мосты культуры 2004г. 325 с. Твердый переплет, Обычный формат.
Данная книга представляет собой том материалов и исследований о Пауле Целане - крупнейшем немецкоязычном лирике послевоенного периода, известном также как переводчик,в частности русских поэтов - Мандельштама, Блока, Хлебникова и др. В книге дается анализ произведений Целана с обширными цитатами из разных переводов, а также и параллельный текст в оригинале.
Перевод. Средство взаимного сближения народов. Художественная публицистика М. Прогресс 1987г. 640с. Твердый цветной ламинированный переплет Увеличенный формат
В сборник вошли эссе, статьи, выступления крупнейших отечественных и зарубежных писателей и переводчиков, посвященные практике и эстетике перевода. Среди авторов - В.А. Жуковский, Ж.-Б. Дюбо, Ф.-Р. Шатобриан, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.М. Горький, К.И. Чуковский, Н.А. Заболоцкий, М.И. Цветаева, Н.С. Гумилев, С.Я. Маршак, Б.Л. Пастернак, Г. Гарсиа Маркес, Ю. Тувим, Л.В. Гинзбург и др.
Перхин В.В. «Открывать красоты и недостатки». Литературная критика от рецензии до некролога. Серебряный век. Санкт-Петербург Лицей 2001г. 256c Обложка. Обычный формат.
Первое учебное пособие по русской литературной критике начала ХХ века составлено в соответствии со школьной программой. Обращение к различным жанрам литературной критики: рецензии, статьи, портрета и некролога - помогает не только лучше понять стихи и прозу, углубить теоретические познания, но и способствует расширению жанрового репертуара выпускных сочинений.
Петелин В.В. Заволжье. Документальное повествование. Изд.2-е допол. М. Современник 1988г. 528с. Твердый переплет, Обычный формат.
Документальное повествование посвящено детским и юношеским годам А.Н.Толстого. Автор воссоздает атмосферу заволжского поместья, показывает сложные отношения между отцом, матерью и отчимом, используя при этом их неизданную переписку и др. документы. В книге рассказано о знакомстве юного Толстого с выдающимися художниками того времени, о его участии в нашумевшей дуэли Волошина и Гумилева, где он был секундантом Волошина и распорядителем этой дуэли.
Писатели символистского круга: Новые материалы. СПб. Дмитрий Буланин 2003г. 512с.
Писатели современной эпохи: Био-библиографический словарь русских писателей ХХ века.
Т.1 Под ред. Б. П. Козьмина, 2-е изд. Государственная академия художественных наук. М ДЭМ 1991г. 288 с. Твердый целофанир.переплет Обычный формат
Воспроизведение книги, вышедшей в 1928 году, вызовет несомненный интерес,поскольку дает картину творчества авторов, работа которых протекала в первой четверти ХХ века. Единственная, по сути, в те времена, попытка выпустить словарь современных писателей провалилась по причинам политическим. Первый том издания «Писатели современной эпохи: Биобиблиографический словарь русских писателей ХХ века» (М., 1928) вскоре после выхода попал в спецхран из-за статьи о Троцком (и большая часть тиража его была уничтожена) Для читателей, интересующихся историей отечественной литературы.
Поэзия узников ГУЛАГа: Антология. Серия: Россия. XX век. Документы. М. МФД 2005г. 992 с. твёрдый переплет, увеличенный формат. В антологию включены в хронологической последовательности стихи жертв советского режима, сочиненные в тюрьмах, лагерях, ссылках или спустя годы после освобождения, и стихи расстрелянных поэтов. Среди авторов книги, наряду с профессиональными литераторами, люди всех социальных групп и самых разных профессий. Стихам каждого участника антологии, как правило, предшествует краткая биографическая справка.
Поэтические течения в русской литературе конца XIX - начала XX века. Литературные манифесты и художественная практика. Хрестоматия. Сост. Соколов А. Г. М. Высшая школа. 1988г. 368 с. Твердый переплет, обычный формат.
В хрестоматию включены произведения поэтов, представляющих основные поэтические направления конца XIX - начала XX века. Стихи или циклы стихов дают представление и о течении, к которому принадлежал поэт, и об индивидуальном характере его поэзии, его поэтическом стиле.
Пяст Вл. Встречи. Серия: Россия в мемуарах. Сост., вступ. ст., науч. подгот. текста, коммент. Р.Тименчика. Москва. Новое литературное обозрение. 1997 г. 416 с., илл., твердый переплет, немного увеличенный формат.
В книгу В.А. Пляста (1886–1940) — поэта, переводчика, мемуариста — вошли его воспоминания «Встречи» (1929) о петербургском литературном быте эпохи символизма и акмеизма («среды» Вяч. Иванова, редакция Аполлона, Цех поэтов, кабаре Бродячая собака и т.п.). В книге даны яркие портреты как ключевых фигур литературы того времени (А. Блок, А. Белый, В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Кузмин, В. Розанов, Ф. Сологуб и др.), так и многих литераторов второго и третьего ряда. В качестве приложения помещены статьи Пяста о Блоке, Брюсове, Белом и Вяч. Иванове, а также его автобиографическая «Поэма в нонах». Существенно дополняет книгу обширный комментарий, включающий цитаты из мемуаров и эпистолярных источников, многие из которых публикуются впервые. Издание включает именной указатель и блок фотоиллюстраций.
Рабочий клич: Орган Рязанского губкома РКП (б) и губисполкома. 1926. Хроника художественной литературы // 6 марта. – № 54. – С. 4.
Сообщение о подготовке С.М. Городецким книги стихов, посвященной умершим поэтам (А.С. Пушкину, Н.А. Некрасову, Н.С. Гумилеву, А.А. Блоку и С.А. Есенину).
Ранчин А. На пиру Мнемозины. Интертексты Иосифа Бродского. Серия: Научная библиотека. М.: Новое Литературное Обозрение. 2001 464с. Твердый Обычный
Книга посвящена анализу интертекстуальных связей стихотворений Иосифа Бродского с европейской философией и русской поэзией. Рассматривается соотнесенность инвариантных мотивов творчества Бродского с идеями Платона и экзистенциалистов.
Ремизов А.М. Взвихренная Русь. Вступ.ст. и лит.-ист.коммент.В.А.Чалмаева М. Сов.Россия 1990г. 400с., 1л.портр. Твердый переплет Обычный формат.
Уникальный роман-хроника был завершен и опубликован А.Ремизовым в Париже, где прошла значительная часть жизни замечательного русского писателя и где он умер в 1957 году. «Взвихренная Русь» - своего рода «временник» Ремизова-летописца, хроника событий революции и домашней жизни в Петербурге-Петрограде 1917-1921гг. Реальные факты и житейские наблюдения пронизаны исповедями и сновидениями, а фигуры А.Блока, И.Соколова-Микитова, Вяч.Шишкова, Евг.Замятина, М.Горького, М.Пришвина, Н.Гумилева, многих друзей А.Ремизова являются в романе среди фарсово-трагедийных сцен, сменяющихся с молниеносной быстротой. Изменчивый ритм повествования, напевное, но графически четкое и красочное слово Ремизова необычайно приближают мучительно страждущую эпоху из жизни Петербурга-Петрополя и драматическую судьбу русской интеллигенции на гребне революции к современному читателю.
Рене Гиль-Валерий Брюсов. Переписка 1904-1915. СПб. Академический проект 2005г. 512с. твердый переплет, обычный формат.
Для история русского символизма неоценимое значение имеет предпринимаемая Дубровиным публикация переписки Брюсова с Гилем, приоткрывающие многие скрытые детали и обстоятельства в истории русско-французских литературных связей , показывающие истоки и корни поисков самого Брюсова в постсимволисткий период его творчества
Рисунки русских писателей XVII - начала XX века. Автопортреты. Портреты. Пейзажи. Шааржи. Баталии. Плакаты. Зарисовки. Каллиграфия. Фигурные стихи. Книжная графика. / Авт.-сост. Р. Дуганов. — М.: Советская Россия, 1988. — 256 с. твердый, футляр переплет, энциклопедический формат. Отпечатано в ГДР.
Рубинс М. Пластическая радость красоты: Экфрасис в творчестве акмеистов и европейской традиции. («Современная западная руссистика») СПб Академический проект 2003г. 354 с ил твердый переплет, обычный формат.
Традиция экфрасиса, или словесного описания предметов изобразительного искусства уходит в глубь веков к Анакреонту и Гомеру. Автор прослеживает взаимодействие между словом и образом, которое на протяжении веков принимало в русской культуре сакмые разнообразные формы. Обсуждается целый ряд античных, русских и французских литературных произведений, при этом главное внимание уделено наследию акмеистов и парнасцев, что позволяет раскрыить одну из важных граней русско-французских литературных связей.
Русская литература 20 века. дооктябр. период, уч. пос., хрестоматия, сост. Трифонов Н.А., изд.5, доп. и перераб., с илл. М Просвещение 1987г. 655с
Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период. Хрестоматия./ Пособие для студентов. Сост. И. Т. Крук. Л. Просвещение. 1991г. 511с. твердый переплет, обычный формат.
В хрестоматии представлены полностью и во фрагментах поэзия, проза, критика русского «серебряного века» - начала ХХ столетия. Это творчество М. Горького, А. Серафимовича, А. Куприна, И. Бунина, Л. Андреева, А. Ремизова, А. Блока, В. Брюсова, М. Волошина, А. Ахматовой, Н. Гумилева, И. Северянина, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. поэтов и писателей.
Русская литература 1920-1930-х гг. Т. 2. Портреты поэтов. В 2 т. Серия: История русской литературы ХХ в. М. ИМЛИ РАН 2008г. 1024 с., ил.
Русская литература и журналистика начала 20 века 1905-1917 Буржуазно-либеральные и модернистские издания. М., Наука 1984г. 368с.
Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х гг.) В 2 кн. М.: ИМЛИ; Наследие, 2000. 960, 768 с.
Русская новелла начала ХХ века. /Художник В.И. Юрлов/ М. Советская Россия 1990г. 400 с. Твёрд тканевый переплет, обычный формат.
В сборнике представлена новеллистика русских прозаиков самых различных направлений начала ХХ века: А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, Д.С.Мережковского, Ф.Сологуба, В.Я.Брюсова, Н.С.Гумилёва, М.А.Кузьмина, А.Н.Толстого и др. в примечаниях даны краткие биографические очерки.
Из содерж.: Н. С. Гумилев. Радости земной любви (Три новеллы). Принцесса Зара. Лесной дьявол.
Русская поэзия «серебряного века». 1890-1917. Антология. М. Наука 1993г. 784 с.+ вкл. Твердый переплет, Обычный формат.
Русская поэзия трех предоктябрьских десятилетий представлена в книге избранными стихами не только видных мастеров, но и их менее известных и незаслуженно забытых современников. Это участники различных литературных течений и групп (символисты, акмеисты, футуристы, представители революционно-демократической, пролетарской, крестьянской поэзии) и те, кто стоял вне направлений. Подборку стихов каждого из поэтов (а их в книге более 140) предваряет краткий очерк о нем. Кроме очерка о жизни и творчестве рассказывается о первых книгах и публикациях поэта, что делает книгу необходимой, как для библиофилов, так и букинистов. В книге также 64 фотографии представленных поэтов, что еще более увеличивает ее ценность. Вступительная статья М. Л. Гаспарова ко всему изданию вводит читателя в мир лирики `серебряного века`, выявляет особенности его поэтики, черты художественной новизны. Книга обращена к специалистам-филологам и к широким кругам любителей поэзии.
Русская советская поэзия. Редколл.: Г. Беленький, П. Николаев, А. Пузиков и др. Сост., подг. текста В. Огнева и В. Фогельсона. Вступ. ст. В. Огнева. Серия: Библиотека учителя. М., Художественная литература 1990г. 654 с., илл. Твердый коленкоровый переплет, слегка увеличенный (60х90/16) формат.
Настоящее издание, являющееся поэтической антологией, адресовано учителю-словеснику. В нем прослеживаются основные вехи развития русской поэзии в советский период - от 1917 года и до наших дней. Здесь представлены поэты разных поколений, разных личных судеб - нередко сложных и трагических, чей творческий путь уже завершен. Это - Н. Гумилев, А. Ахматова, Б. Пастернак, О. Мандельштам, М. Цветаева, В. Маяковский, С. Есенин, А. Твардовский, К. Симонов, Б. Слуцкий, Н. Рубцов, В. Высоцкий и др. В этом сборнике читатель не найдет имен многих, ныне здравствующих, талантливых поэтов. Их место будет отражено в будущих антологиях.
Русские писатели 1800 - 1917. Биографический словарь. Том 1. А-Г. М. Советская энциклопедия 1989г. 672 с.илл. Твердый переплет, Энциклопедический квадрат формат.
Русские писатели 1800 - 1917. Биографический словарь. Том 2. Г-К. М. Советская энциклопедия 1992 г. 623 с. илл. Твердый переплет, энциклопедический формат.
Русские поэты ХХ века: Материалы для библиографии. Сост. Л.М.Турчинский М. Знак 2007г. 706с. Твердый переплет, Увеличенный формат.
Наиболее полная на данный момент библиография русских поэтических сборников, изданных в 1900-1960 годах. В основу книги положено издание: А.Тарасенков, Л.Турчинский. Поэты XX века. М., 2004. По сравнению с изданием 2004 года, расширены временные рамки и библиография доведена до 1960 года, а также введены некоторые издания конца XIX века для писателей, чей творческий путь начинался в 90-е гг.позапрошлого века. Исправлены ошибки и неточности, по словам составителя пришлось почти каждую библиографию Тарасенкова просмотреть и многое исправить и дополнить: где тираж, где страницы, где ошибку в датах, а где искажение в фамилиях авторов. В итоге книга увеличилась в объеме почти в три раза. Содержание: Предисловие Р.Тименчика - От составителя - Список использованной литературы - Материалы к библиографии(собственно библиография) - Псевдонимы на иностранных языках - Анонимные издания - Дополнения - Приложения: Н.А.Богомолов. Рукописные книги 1919-1922 гг. - Именной указатель.
Руссова С. Н. Автор и лирический текст. М. 2005г. 305 с. Мягкий переплет, Обычный формат.
В книге исследуется русская и украинская поэзия 20 века - тексты А. Блока, К Бальмонта, Н. Гумилева, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака, О Мандельштама, Н. Заболоцкого, Н. Зерова, М. Рыльского, В. Набокова и других. Выявляется система представлений об авторе лирического текста - типология, отражающая формы прояления итературнах конвенций и читательского восприятия, в зависимости от которой те или иные типы автора становятся репрезентативными.
«Рязанская старина», № 1, 2002: М., 2003. 239 с.
Рязанские ведомости. 1998.—25 дек.—№ 252—253.—С. 4. Трибунский П.А. «Агитатор» Николай Гумилев.
Серебряный век. М. Известия. 1990г. 672 с. Ледериновый твердый переплет Обычный формат.
Книга - рассказ о выдающихся писателях начала ХХ века устами выдающихся писателей.
Серебряный век в России. Избранные страницы М. Радикс 1993г. 244 с. Твёрдый, белый, суперобложка Обычный формат. Публикация редких материалов, новый подход к поэтике символизма, акмеизма и др. течений начала ХХ в.
Серебряный век русской литературы. СПб.: Изд-во «Факультет филологии и искусств СПбГУ», 2009. 247 стр., 60х84 1/16. ISBN 978-5-8465-0691-6(2).
Сборник «Серебряный век русской литературы» выходит в серии книг «Три века русской литературы». Называние веков русской литературы «золотым», «серебряным» и «бронзовым» в данном случае носит не строго-научный, а скорее условно-метафорический характер.Настоящий сборник включает в себя научно-исследовательские статьи современных специалистов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета по произведениям русской литературы начала - середины XX века (от Л. Андреева и А. Блока до А. Платонова и М. Булгакова).Пособие предназначено для школьников и школьных учителей, для абитуриентов и студентов филологических факультетов вузов, для всех интересующихся проблемами развития русской литературы, ее «серебряного века».
Серебряный век русской поэзии. Для учащихся и любителей поэзии. Составление Нестеровой К.Ф.. Оформление Горшкова А.Л.. Макет Солощанского Д.И.. М. ИМА-Кросс. 1994г. 486с.
Слободнюк С. Идущие путями зла. Древний гностицизм и русская литература 1880-1930 гг. СПб. Алетейя 1998г. 425 с. Твердый переплет, Уменьшенный формат.
В сочинении известного современного литературоведа С. Л. Слободнюка представлено развернутое исследование одной из актуальных, но малоизученных проблем современного литературоведения. На материале произведений русских писателей, творивших на рубеже XIX - XX веков, автор вскрывает истоки «сатанинской тематики» в отечественном модернизме (и отчасти реализме). Анализируя эволюцию идеи Мирового Зла в русской литературе, он в итоге приходит к выводу о том, что «серебряный» век создал откровенно антихристианское направление в литературе, восходящее к идеям древних гностиков (II-III вв. н. э.).
Слободнюк С.Л. Соловьиный ад. Трилогия вочеловечения Александра Блока: онтология небытия. СПб. Алетейя. 2002г. 384 с., с портр. Твёрдый переплет, уменьшенный формат.
В монографии С.Л. Слободнюка представлен опыт прочтения лирической трилогии Александра Блока. Последовательно рассматривая эволюцию творчества поэта, автор показывает основные этапы деградации души лирического героя, предопределившие пришествие анти-Христа в поэме «Двенадцать». Вторая часть книги посвящена судьбе Другого в русской литературе XX века. Исследуя творческое наследие Н. Гумилева, М. Волошина, Л. Леонова (роман «Пирамида»), С.Л. Слободнюк приходит к заключению о генетической связи исканий этих авторов с трилогией вочеловечения. С указателем имён. Тираж 1 000 экз.
Слово. Литературно-художественный сборник. Проза, поэзия, публицистика, критика, наследие, искусство. М.: Современник, 1989. 319 с. мягкий переплет, энциклопедический формат.
Рассказы Н.Шипилова, В.Бутромеева и А.Брежнева, очерк М.Петрова, стихи М.Шелехова, В.Лапшина и М.Гаврюшина, статьи и эссе о совеменной и классической литературе. Раздел «Искусство» вводит читателя в мир русской музыки XVIII века, «Наследие» знакомит с автобиографической прозой одной из интереснейших писательниц XIX в. Н.Соханской (Кохановской) и стихами Н.Гумилева.
100 лет Серебряному веку. Материалы международной научной конференции М. МАКС Пресс 2001г. 245 с. Картонный переплет, Обычный формат. Тираж 250
Статьи о творчестве Мандельштама, Мережковского, Л.Андреева, Бунина и др.
Струве Г. О четырех поэтах. Блок. Сологуб. Гумилев. Мандельштам: Сборник статей London O.P.I. 1981г. 187 с. бумажный переплет, обычный формат.
Струве П.Б. Дух и слово. Статьи о русской и западно-европейской литературе. Париж: YMCA-PRESS, 1981. 300 с. Мягкая издательская обложка. Обычный формат.
Святополк-Мирский назвал П. Б. Струве мастером малой формы. Фактологическая точность, синтетический подход, отточенность фразы — таковы главные качества газетных и журнальных статей П. Струве. В книге собраны все статьи, написанные в эмиграции на темы русской и европейской литературы, в том числе «Речь о Блоке и Гумилеве», Памяти Волошина, Памяти Ф. Сологуба, Иван Бунин.
Тагер Е. Избранные работы о литературе. Составитель Келдыш М Сов.Пис. 1988г. 506с. Твердый переплет, Обычный формат. Творческие интересы известного литературоведа Е. Б. Тагера обращены к русской литературе 19 - первых десятилетий 20 века. Широко известны его исследования о Горьком. В работах вошедших в книгу, освещается творчество Л. Толстого, А. Блока, В. Маяковского, А.Белого, Н. Гумилева, М. Кузмина. Тираж 20 000
Тамарченко Н.Д. Русская повесть серебряного века. Проблемы этики, сюжета, жанра М. интрада 2007г. 256 с.
Тезисы докладов научной конференции «А. Блок и русский постсимволизм.» 22-24 марта 1991 г. Б.и., 1991г. 96 с., ч/б Мягкий переплет, Тартуский Университет. Кафедра русской литературы.
Тиме Г.А. ХХ век. Двадцатые годы. Из истории международных связей русской литературы Отв.ред.Г.А.Тиме СПб. Наука 2006г. 370 с. Твердый переплет, Обычный формат.
Тыняновский сборник: Пятые Тыняновские чтения. Под ред. Чудакова М.О. М.: Импринт, 1994. 452 с. мягкий переплет, обычный формат.
Востриков А.В.: Поэтика оскорбления в русской дуэльной традиции. Козлов С.Л.: Любовь к андрогину: Блок-Ахматова-Гумилев. Герасимова А.Г.: Даниил Хармс как переводчик.
Фатющенко В.И. Русская лирика революционной эпохи (1912-1922 гг.) Монография. М.: Гнозис, 2008. Твердый переплет. 416 с.
Общий замысел этой книги - охарактеризовать своеобразие лирических произведений ("миров") в условиях социальных потрясений в России. Объектом исследовательского внимания стало лирическое творчество большинства поэтов, так или иначе определивших лик эпохи, - от старших символистов до представителей пролетарской поэзии.
Ольга Форш. В 20-е годы прошлого века Ольга Форш написала замечательную книгу о Доме искусств, где после Октябрьской революции до кронштадтских событий ютилось целое поколение писателей: Николай Гумилев, Евгений Замятин, Владислав Ходасевич, Осип Мандельштам, Михаил Зощенко, Алексей Ремизов и многие другие, впоследствии уничтоженные, эмигрировавшие или оставшиеся в СССР. Книга называлась "Сумасшедший корабль", и это название стало почти нарицательным.
Фридлянд И.С. Серебряный век русской поэзии. Пособие для учителей-словесников, библиотекарей и абитуриентов СПб 1996г. 240 с. твердый переплет, обычный формат.
Содержание: Лев Смирнов. Музыка небес. Глава 1. Причины обращения к теме предлагаемой книги. Происхождение термина серебряный век. Его хронологизация. Виднейшие поэты серебряного века Глава 2. Анна Андреевна Ахматова. Глава 3. Александр Александрович Блок. Глава 4. Валерий Яковлевич Брюсов. Глава 5. Иван Алексеевич Бунин. Глава б. Николай Степанович Гумилев Глава 7. Сергей Александрович Есенин. Глава 8. Осип Эмипьевич Мандельштам. Глава 9. Владимир Владимирович Маяковский. Глава 10. Борис Леонидович Пастернак. Глава 11. Марина Ивановна Цветаева. Глава 12. Заключительная.
Хейт А. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Дневники, воспоминания, письма А.Ахматовой. Перевод с английского М Радуга 1991г. 384с. Суперобложка Твердый Обычный формат.
Книга Аманды Хейт - единственная биография Анны Ахматовой, охватывающая всю жизнь поэта. В начале 60-х годов молодая исследовательница часто встречалась с поэтессой, их долгие беседы нашли отражение в книге. А. Хейт проявила свою одаренность как в оригинальном прочтении творчества Анны Ахматовой, так и в самой манере повествования. Ей удалось передать голос Ахматовой, направление ее мыслей, выразить, в некотором смысле, ее предсмертную волю. Вторую часть книги составляют дневниковые записи, письма, воспоминания самой Ахматовой. В книге использованы архивные фотодокументы. Тираж 25 000.
Христианство и русская литература. Сборник пятый. Утверждено к печати Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. СПб. Наука 2007г. 740 с. твёрдый переплет.
В сборник вошли материалы, посвященные религиозным идеям в творчестве Майкова, Евгения Иванова, Ивана Шмелева, литературной деятельности Преподобного Амвросия Оптинского, Арсения Троепольского и др., а также Хроники международных научных конференций «Православие и русская культура» (1994-2003).
Хронограф 89. Ежегодник М Московский рабочий 1989г. 399 с. мягкий переплет, обычный формат.
Ежегодное издание прозы, публицистики, размышлений, очерков, эссе, документов, стихов, мемуаров, исторических публикаций, рассказывающих о нашем времени, а также о прошлом и осмысляющих события настоящего и минувшего. Из содержания: Ф.Искандер. Пиры Валтасара, Беседа с писателем Ф.Искандером, Э.Радзинский. О любви к другу, Л. Лиходеев. Съезд победителей (Из книги: Поле брани, на котором не было раненых), С.Юшенков. Почему на поле брани не было раненых?, Ю.Боярс. О политических уроках прошлого и демократии будущего, Сквозь умственные плотины (беседа историка Ю.Аксютина с драматургом М.Шатровым), Мы родов из октября (беседа: М.Шатров, историки В.Логинов, С.Кулешов), Н.Эйдельман. Дурные новости, Настоящее и минувшее (интервью с Н.Эйдельманом), А.Жигулин. Я не могу эту тему бросать..., Б.Слуцкий. Пять стихотворений,, О переписке Н.С.Гумилева и Л.М.Рейснер, К.Булычев. Падчерица эпохи и др.
Чуковский Н. Литературные воспоминания. Сост. М.Н. Чуковская М. Сов. писатель 1989г. 336с. Твёрдый переплет, Обычный формат.
Автор подробно рассказывает о литературном Петрограде 20-х годов, о Доме искусств, о создании группы `Серапионовы братья`. Художественные портреты Блока, Маяковского, Гумилева, Наппельбаумов, Мандельштама, Ахматовой, Вагинова, Шварца, Заболоцкого и др.
Шиповник: Историко-филологический сборник к 60-летию Романа Давидовича Тименчика. М. Водолей Publishers 2005г. 568с. Твердый переплет, Обычный формат.
Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии ХIХ - ХХ веков. Художник К. Высоцкая М Сов.Пис. 1988г. 200с. Твердый переплет, Обычный формат.
В книге исследуются пути нового художественного мышления, наиболее противоречивые, взрывчатые ситуации в литературе ХIХ - ХХ веков. На обширном материале: от Гете и Пушкина до Мандельштама и Набокова - раскрывается творческая роль парадоксов в развитии культуры. Прослеживаются духовные процессы, отмеченные знаком парадоксальности: культ плоти в сексуальной революции, оборачивающийся диктатом рассудка (Д. Лоуренс, Г.Миллер), экспансия Игры в сферы серьезной деятельности, воздействие религиозно-эсхатологического сознания на искусство авангарда, противостояние концептуализма и метареализма в поэзии наших дней (Д. Пригов, И. Жданов и др.)... Вводится ряд новых понятий, помогающих ориентироваться в современной культуре (экология мышления, метабола, кенотип и др.). В своих теоретических фантазиях автор пытается очертить перспективы грядущего синтеза разных искусств и типов сознания.
Жозе-Мариа де Эредиа. Сонеты в переводах русских поэтов. М., Прогресс-Плеяда, 2005г. 640 с., илл. твердый переплет, обычный формат. суперобложка
Переводы П.Бутурлина, М.Волошина, Эллиса, С.Соловьева, В.Брюсова, Н.Гумилева, Г.Адамовича, Г.Иванова, К.Бальмонта, Г.Шенгели, В.Рождественского и др. Ряд переводов печатается впервые.
Эстетические программы и художественная практика русской поэзии XX века. Хрестоматия. Сост. — Стрелкова И.В., Рец. — д-р филол. наук, профессор Подшивалова Е.А. 2-е изд., перераб. и доп. Ижевск, УдГУ 2008г. 344 с. Твердый издательский переплет. Обычный 60х80 1/16 формат.
В хрестоматию включены теоретические обоснования — статьи, манифесты, декларации — поэтических направлений и стихотворения поэтов, представляющих данные поэтические направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, экспрессионизм, заумь, ничевоки, ОБЭРИУ, концептуализм, метареализм). Адресовано учителям-словесникам, студентам, изучающим курс русской литературы XX века, учащимся старших классов гуманитарных лицеев и гимназий, а также всем интересующимся историей русской литературы XX века.
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ: Уважаемый читатель, перед Вами второе, дополненное, издание хрестоматии «Эстетические программы и художественная практика русской поэзии ХХ века», адресованное учителям-словесникам, учащимся выпускных классов средней школы и студентам филологических факультетов, изучающим курс русской литературы ХХ века. Книга состоит из двух разделов: в первом приведены статьи, манифесты, деклар...
Эткинд Александр Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебряного века М.: ИЦ-Гарант 1996 413с. Мягкий (бумажный) Обычный.
Влияние русского религиозного сектантства на литературу рубежа веков. Один из героев, проходящий через разные ее главы, - Распутин.
Sine arte, nihil. Сборник научных трудов в дар профессору Миливое Йовановичу Новейшие исследования русской культуры М. Пятая страна 2002г. 420 с. Бумажный переплет, Обычный формат.
А. Барков. Структура текста мениппеи, М. Безродный. К истории русской рецепции антиномии apolinisch/dionysisch, С. Бирюков. О Велимире Хлебникове, В. Брио. Родина польского романтизма, Ronald Vroon. Max Nordau and the origins of Russian decadence, Х. Гюнтер. Итальянский и русский футуризм, М. Заградка. Поэтика заглавий в русской литературе XX в., Wolfgang Kasack. Wladimir Lindenberg, Rolf-Dieter Kluge. Heinrich Heine in Russland, И. Серман. Александр Блок на защите символизма, И. Смирнов. Art a Lion, Maria Cymborska-Leboda. Vers l`hermeneutique du mythe dionysiaque dans le symbolisme russe, и др.